Немного о безопасности
Статьи

Немного о безопасности

1
Травка еще не зеленеет, но солнышко уже блестит. Зима в Москве в этом году была какая-то странная, а вот март самый что ни на есть настоящий, ночью – зимний, а днем – весенний.

Знаю, что подготовка к сезону идёт вовсю. Резина, экипировка, тюнинг, покраска, замена масла - дел много, времени мало. И всё-таки стоит выкроить время и заняться собственной безопасностью. Современный мотоцикл очень опасная штука, чтобы с ним справиться нужны навыки, а навыки идут от головы.Я считаю, что перед каждым сезоном мотоциклист должен обязательно перечитать “Уличные стратегии” и желательно – “Технику спортивной езды”. Очень полезно иметь книгу “Искусство вождения мотоцикла” и (именно “и”, а не “или”) “Мотоцикл для начинающих”. Убеждён, что книги будут полезны не только начинающим водителям, но и опытным байкерам - повторенье мать ученья, освежить знания и навыки еще никому не мешало.

Потом, во время сезона, нужно постоянно анализировать своё катание с точки зрения знаний, полученных из книг. Ну и работать над собой - исправлять и выявлять ошибки, не давать им закрепиться и превратиться в автоматизмы, от которых очень трудно избавляться (знаю по себе).Позвольте мне дать несколько советов. Они не уникальны, каждый есть в книгах, упомянутых выше. Просто лично мне они кажутся наиболее важными, потому что в первую очередь касаются меня.

Не выпендривайтесь на дороге.
Улицы города - не место для самоутверждения. Вы подвергаете опасности не только себя, но и других. В силу огромной энерговооруженности байка мотоциклист является субъектом на дороге, то есть именно он определяет как будут развиваться события в ближайшие минуты. Это большой соблазн. И если с ним не справиться, то субъектность может перейти к гаишникам или врачам.

•Не стартуйте со светофора как Росси на Гран При, все и так знают, что вы тут самый динамичный. Просто с пересекаемой дороги может кто-то мчаться на тот глубокий желтый, который не такой уж и красный.
•Не влетайте в поворот слишком быстро - разгоняться всегда легче, чем тормозить, особенно в наклоне. Пристреляный поворот в городе совсем не то, что на треке. Поливалка нагнала песка, кто-то сбил собаку, кто-то потерял глушитель, пешеход вышел - в городе поворот меняется со временем. Чем ниже скорость, тем больше у вас возможностей для маневра.
•Не надо станта на улицах. Просто поверьте - не надо. Оставьте это ютюбовским роликам.
•Не гоняйте по дворам. Допустим, ваш путь от подъезда до улицы составляет 200 метров. Если вы едете 5 км/ч, то он займет у вас 144 секунды. Если вы едете 100 км/ч, он займет 7 секунд. То есть экономия времени составит 137 секунд, чуть больше двух минут, а в реальности даже меньше, всё-таки сотню никто по двору не ездит. При этом во дворе возможностей для аварии больше, потому что обзор гораздо хуже, чем на улице, а народ не ожидает опасности и гуляет расслаблено. Вы готовы ради экономии двух минут времени рискнуть жизнью или здоровьем соседа, который внезапно выйдет из-за припаркованного джипа?
Хотите почертить коленкой в повороте? В Москве есть Лидер, наверняка в других городах тоже есть что-то похожее. Решили покататься на заднем колесе? Найдите закрытую площадку. А еще лучше - займитесь кроссовой/внедорожной ездой. Возможностей навалом, адреналин бочками, параллельно растёт физподготовка, да еще и обходится дешевле кольцевых гонок.
Предыдущая страница 1 2 Следующая страница
Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006 - 2021 MotoLifeStyle.ru [ 18+ ]
При републикации материалов активная гиперссылка на motolifestyle.ru обязательна.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика
Регистрация