Создать акаунт
MotoLifeStyle » Статьи » Женский взгляд на байк и байкеров
Женский взгляд на байк и байкеров

Женский взгляд на байк и байкеров

22 сен 2009, 23:43
Статьи
7 946
0
Женский взгляд на байк и байкеров
Этот текст я собиралась писать от лица мотоциклиста, отчаянного парня, заядлого путешественника, влюбленного в свой байк. Но стало ясно, что мне не притвориться - ну не описать женщине, что за радость гоняться наперегонки с ветром, разрезать водопады ливня, орать песни в забрало шлема, перекрикивая мотор.
Зачем это нужно - зажать 130 лошадиных сил между ног, смирить сердце, бьющееся от восторга и ужаса, разогнать до 220 км в час своего хищного, мощного, сверкающего конька.
Нет, женщине не полюбить мотоцикл, зато она вполне может полюбить мотоциклиста.

Евробайкеры
Разумеется, вы тоже видели их - затянутых в кожу, с неразличимыми под шлемами (а потому кажется, что мужественными) лицами, пулей проносящихся мимо замешкавшихся от ужаса машин. Несчастные сопляки, проклятые самоубийцы, идиоты ненормальные - рычала я им вслед. И пребывала в полной уверенности, что это 20-летняя безбашенная поросль, или злобные ночные волки в наколках, банданах и косухах, будоражащие мирных обывателей от заката до рассвета.
Тут вдруг выяснилось, что я просто не в курсе - парни, которые обгоняют меня на метромосту - не байкеры, которыми меня пугали в детстве, а мотоциклисты - принципиальная, между прочим, разница. Мирные офисные работники, узники евроремонта, евростандарта и американской мечты, адаптированной к русской реальности.
Длинные волосы, рваные кожаные куртки, полупьяные подружки? Да, что вы, право. Галстук, костюм, хорошая должность, дорогая машина, английский свободно, диета по Монтиньяку, боулинг-клуб по пятницам, супермаркет по субботам. Кто способен это долго выносить? В какой-то момент организм выдает рецепт спасения. Первые приличные деньги, первая жена, первый мотоцикл - вот стандартная схема, с которой все начинается. И никто не знает, чем в итоге это закончится.

Мечта и легенда
Многие говорят, что мечтали о Нем с детства. Странно - в моем детстве мотоцикл ассоциировался с каким-нибудь допотопным участковым Анискиным, который везет в мотоколяске мешок картошки.

"Я был равнодушен к мотоциклам. Но как-то стоял в пробке с женой, мимо нас проехал мотоциклист. И вдруг понял - вот то, что надо" (Из разговоров на Воробьевых горах, в народе культовое место встречи мотоциклистов).

"Внутри щелкнул какой-то рубильник и меня включило". Вот оно, в них всегда сидит этот инстинкт - рано или поздно он сработает.

Мотоцикл стал модной штуковиной в России в середине 80-х (так, по крайней мере, объясняли мне обитатели Смотровой). Потом временно автомобиль взял верх, но в 90-е, когда машиной не удивишь даже детей, мотоцикл снова стал актуальным. Кроме того, выяснилось, что он может быть дороже и престижнее автомобиля.
Да что деньги, - как сказал мне один философ с Воробьевых гор, - покупая мотоцикл, приобретаешь пакет - и легенду, и имидж, и образ жизни, и даже способ и средство покорения женщин. Легенд, на которые можно выуживать поклонниц - хоть отбавляй. Наверное, потому так дорого и стоит мотоцикл, что весь мировой шоу бизнес уже поработал на тебя - тут и Бонд, Джеймс Бонд, мотогерой, и Элвис Пресли, и даже тарантиновские вампиры-байкеры.
А первой легендой стали easy riders, беспечные ездоки - бесшабашные мотоциклисты Америки послевоенных 40-х, которые и открыли этот идеальный способ путешествовать по миру.

Первые мотопутешественники ехали из ниоткуда в никуда - без обязательств, карьерных устремлений, семей - просто жили, пока работает мотор.

"Мотоцикл - это свобода? Ну, в общем да. Знаешь, стоит только проехаться на нем после работы - и усталости как не бывало. Понимаешь, в офисе я один, дома - другой, а здесь - такой, какой я есть. Мотоцикл - это зона свободы". (Из бесед на Воробьевых горах.)

"Мотоцикл - не средство передвижения, не роскошь. Это состояние души". (Из Интернета).

Честно говоря, я была поражена. Никогда я не слышала, чтобы мужчины говорили о чем-нибудь так откровенно, нежно и взахлеб, не стесняясь своих чувств. Они признаются в любви к мотоциклу, сочиняют о нем стихи, рассказы и статьи.

"Машина - это транспортное средство, чтоб в чистоте довезти ваши тела из точки в точку. А мотоцикл - это устройство, способное оставить в чистоте Душу, если она была". (Из Интернета).

Короче говоря, мотоцикл - это философия, и с этим придется смириться.

Первый раз
И вот они покупают его. Сверкающего, хромированного, дорогого друга - каждый выбирает мотоцикл по своему характеру. Один предпочитает чоппер - нарядную игрушку, на которой можно позировать перед девушками, другой - спорт-байк, машинку для сноса крыши, третий - эндуро, покорителя бездорожья.
Многогранные (и состоятельные) натуры покупают один байк для города, другой - для дальних путешествий.

Знаете ли вы, что этот мотоцикл (мотик, моц, жужик, коник, зверик), который только что нахально прорезал тишину возле вашего дома, изначально так не ревел? Потому что собран был руками добропорядочных немецко-японских рабочих по евростандартам. Это именно они, менеджеры в белых рубашках открутили гайки (часто своими руками), приделали к нему ревелку (якобы чтобы облегчить вес агрегата, но кто в это поверит), и теперь "отжигают" (их выражение) со светофора так, что сердце бьется, а в ушах закладывает. (Между прочим, несчастные евромотоциклисты не могут себе позволить ни музыки с сабвуфером, ни ревелок - это запрещено, но на заезжие машины ограничения не распространяются - то-то нашим раздолье в Европе).

Все мотоциклисты - нарциссы - признавался мне один из них. Ну, во всяком случае, первое время страшно хочется красоваться. А вот когда все дивиденды, которые только можно извлечь из поездки по маршруту "дом-офис-Смотровая-кафе "Пирамида" на Пушке"-дом, извлечены, когда надоело ловить отражение хромированных деталей восторженных девичьих глазах - значит, пора уезжать.
Наступает время большого путешествия. Ведь мотоцикл бесконечно провоцирует движение. Провоцирует "разогнаться на все деньги" (опять-таки из словаря мотоциклиста), а где это можно сделать, как не на каком-нибудь немецком автобане.

Большое путешествие
Можно, конечно, организовать несколько коротких марш-бросков по Золотому Кольцу, можно заехать в Крым и Сочи. Но езда по российским дорогам чревата неожиданностями - и качество дорожного покрытия еще полбеды. Очень неприятно, когда в каком-нибудь забытом Богом и губернатором городе, местное население окружает диковинного зверя и мотоциклист замечает, что в глазах сограждан начинает щелкать счетчик, пересчитывая цену хромированной мечты на газ-воду-водку. Хотя конечно, адреналин от таких поездок можно потом консервировать на зиму. (Известен случай, когда человек пересек всю страну и доехал до Китая).
Есть и другая крайность. Тот, кто по настоящему боится Родины или у кого мотоцикл слишком дорог и капризен (классический пример - харлеи, которые не выдерживают долгой и трудной дороги до Европы) - грузит машинку в трейлер и сам едет за своим самоваром в Финляндию. И там катается от души под охраной и по евродороге.
Но настоящий путешественник, я уверена, должен отправляться в путь от порога дома. Чтобы все было по-честному. А ковбой, который едет отдельно от лошади в спальном вагоне - просто тюфяк.

Мотопутешествие - это для фанатичных и инициативных граждан. Никто не помогает им прокладывать маршруты, оформлять документы, добывать визы - такие клиенты турагенства не интересуют.
А вот западные мотолюбители произрастают в тепличных условиях - им предоставляют карту с маршрутом, места стоянок, грузовик для мотоциклов, обеды-ужины, теплые постельки.
Наш байкер - настоящий сорвиголова, покоритель неизведанного, энтузиаст. Он все делает сам - лазает по Сети, разрабатывая маршруты, налаживает контакты с европейцами, ищет попутчиков. Есть все-таки еще сфера, где мужчина хоть что-то может сделать самостоятельно.

Путешествовать в одиночку - это слишком экстремально, и решаются на такие вояжи те, в ком, очевидно, уровень адреналина зашкаливает. Представьте путешествие от Москвы через Швецию, Данию, Бельгию, Францию до самой южной точки Испании - мыса Тарифа, откуда уже и Африку видно - и обратно с заездом в Португалию, дорогу длиной в полтора месяца и 10 тысяч км.

Оптимальный маршрут - двухнедельный европейский, длиной не более 4 тысяч километров, который лучше всего преодолевать компанией в два-три человека. Попутчиков выбирают не только по характеру, но и с учетом ТТХ мотоцикла - тихоходный чоппер и мощный спорт-байк вместе не поедут.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.