Создать акаунт
MotoLifeStyle » Статьи » Обзор мотоцикла электробайк ZERO SR/F
Обзор мотоцикла электробайк ZERO SR/F

Обзор мотоцикла электробайк ZERO SR/F

10 дек 2021, 23:53
Статьи
228
1
Развитие электрического транспорта в современном мире идет с невероятной скоростью. По улицам городов ездят электромобили, парки и тротуары оккупированы электросамокатами, а на смену бензиновым байкам приходят их электрические собратья. Однако среди всего этого многообразия мотоциклов на электротяге, есть один бренд, который за последние несколько лет вырвался в лидеры и уже задает свои стандарты. Речь идет об американской компании Zero и ее новинке SR/F. Именно при помощи этой модели производителю удалось сделать качественный скачек вперед и показать, на что способны современные технологии.

Дизайн
Внешне Zero SR/F очень похож на детище японского производителя, а именно на Honda CB650R Neo-Sport. К тому же, их сходству способствует похожая раскраска и золотистые диски. Однако мотоциклы можно спутать только издалека, при детальном рассмотрении все кардинально меняется.
На месте, где у обычного мотоцикла стоит двигатель у Zero SR/F находится большая батарея, закрытая алюминиевыми панелями. Что же касается мотора, то он разместился сразу перед колесом в месте крепления маятника к раме. Верхняя часть байка выглядит по-обычному. Вперед светит круглая светодиодная фара, за ней находится экран панели приборов, а место топливного бака занимает грузовой кофр. В остальном Zero SR/F выглядит как обычный мотоцикл с полноценной подвеской и гидравлическими тормозами.

Посадка
Первоначально Zero SR/F разрабатывался для высоких американцев и европейцев, поэтому низкорослым райдерам на нем будет не совсем комфортно. Штатно на мотоцикл установлено седло с высотой посадки в 775 мм, но при желании можно заказать и посадочное место на 20 мм выше. При этом сидеть на SR/F, комфортно, он обладает типичной городской посадкой, когда водитель сидит достаточно высоко, его ноги слегка согнуты в коленях. А благодаря тому, что до руля не нужно тянуться, корпус райдера находится в практически вертикальном положении.

Мотор
В качестве движущей силы в Zero SR/F используется бесщеточный, электрический двигатель с воздушным охлаждением. При 5000 об/мин он развивает 110 л.с. и 190Нм крутящего момента. Редуктора у мотоцикла нет и вся мощность доступна практически в любом диапазоне оборотов. За работу мотора отвечает трехфазный контроллер на 900А, к тому же он поддерживает функцию рекуперации энергии. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется через ременную передачу.

Батарея
Все версии мотоцикла оснащаются одинаковой аккумуляторной батареей на 14,4кВт*ч. Для стоковой комплектации предусмотрено зарядное устройство на 3-киловата, которое способно полностью зарядить батарею за 4,5-5 часов. Однако при желании можно приобрести зарядное устройство на 6-киловат, что сократит время зарядки батареи до 2,5-3 часов.

Шасси
Несмотря на то, что в Zero SR/F вместо мотора красуется большая алюминиевая батарея, рама собрана по классическим канонам мотоциклостроения. Она сварена из стальных труб на подобии птичьей клетки. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку перевернутого типа от фирмы Showa, с полным набором настроек. Сзади стоит двухплечевой маятник с моноамартизатором Showa и регулировкой натяжения пружины.

Тормоза
С безопасностью у Zero SR/F все хорошо. Инженеры компании оснастили переднее колесо мотоцикла двумя дисковыми тормозами диаметром 320 мм с 4-поршневыми суппортами от фирмы J-Juan. А сзади установлен всего один диск на 240мм и 1-поршневой плавающий суппорт. Не стоит забывать и про систему ABS которая умеет определять угол наклона мотоцикла в поворотах.
Обзор мотоцикла электробайк ZERO SR/F
В движении
Вес мотоцикла в снаряженном состоянии равен 220 кг, что является стандартным значением для байков такого размера и мощности. При этом он обладает достойной управляемостью и послушно входит в повороты, не теряя при этом контакта с дорогой. Кроме того, благодаря колесной базе в 1450 мм Zero SR/F очень устойчив на прямых участках, а встроенный трэкшн-контроль пресекает любую возможность пробуксовки колес.

Что касается динамики, то по этому параметру этот байк не только не уступает, но и превосходит своих собратьев. Разгон до 100 км/ч равен 3 секундам, а максимальная скорость составляет 200км/ч. Удивляет Zero SR/F и своим запасом хода, в городском режиме, на одном заряде байк может преодолеть 259 км, а вот на трассе дела обстоят хуже, так как общий пробег падает с ростом скорости. Например, при скорости в 113 км запас хода ограничивается 132 км.

Несмотря на некоторые недостатки Zero SR/F, это отличный электрический мотоцикл, который плохо подходит для междугородних поездок, но будет идеален в городских условиях.

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
mr.serkorshun
mr.serkorshun
30 декабря 2021 18:43
Несмотря на высокую цену - сильная вещь!!! Не нужно менять масло, свечи, фильтры (а на этом неплохая экономия будет). С учётом низкой стоимости электроэнергии в России (по сравнению с другими странами) поездка будет выходить дешевле. Единственно смущает цена - а это около 2 млн. рублей...