Создать акаунт
MotoLifeStyle » Статьи » Сделано в СССР. «Вятка-Электрон» - последний из серии
Сделано в СССР. «Вятка-Электрон» - последний из серии

Сделано в СССР. «Вятка-Электрон» - последний из серии

20 окт 2021, 14:06
Статьи
431
2
В Советском Союзе легкие мотороллеры пользовались у граждан большой популярностью. А одним из самых известных производителей советских мотороллеров был Вятско-Полянский машиностроительный завод, который в 1973 г. стал выпускать свой последний серийный мотороллер под названием «Вятка-Электрон».

Его предшественником стала «Вятка» В-150М, появившаяся в 1965 г. Внешние изменения были незначительными, в целом конструкция нового мотороллера осталась прежней, но если присмотреться, то можно найти несколько элементов, которые быстро выдают модель «Вятка-Электрон». Первый из них – переднее крыло, не цельное, как у В-150М, а сложенное из двух частей и скрепленное хромированным швом. Другие изменения коснулись светотехники: сигналы поворота переместились с руля на боковины переднего крыла, а сзади по бокам появились дополнительные фонари, позволявшие лучше освещать мотороллер, что важно для передвижения ночью.

Под капотом же был установлен мотор объемом 148 куб. см и мощностью 7 л.с. По тем временам этого было вполне достаточно: мотороллер массой 120 кг мог перевозить двух человек и разгоняться до 80 км/ч. Кроме того, мотор относительно тихо работал и потреблял совсем немного горючего – 3,1 л на 100 км.

Однако чаще всего мотороллер этой модели выдает надпись «Электрон» с двух сторон передка. Такое название было дано не случайно: «Вятка-Электрон» впервые в истории советского мототранспорта получил бесконтактную систему зажигания. Но эта новинка нередко играла с владельцами последней «Вятки» злую шутку: она часто выходила из строя, а опыта эксплуатации и ремонта подобных систем в СССР еще не было, поэтому при поломке системы зажигания "начинались поиски мастера" и мотороллер стоял "на приколе" в гараже.

В остальном же мотороллер полюбился многим советским гражданам. Компактный, экономичный и устойчивый при движении «Вятка-Электрон» подходил и для городских улиц, и для грунтовых дорог на селе. Но успех модели был недолгим. В 70х гг. все большую популярность набирали легковые автомобили. Конечно, оставались и любители мотоциклов, но они стали предпочитать более мощный и функциональный двухколесный транспорт, способный разгоняться быстрее и проезжать там, где «Вятка-Электрон» и его предшественники застревали.
Окончательно мотороллер потерял свою конкурентоспособность с появлением в нашей стране чехословацких мотоциклов Jawa, о которых стала мечтать буквально вся молодежь. В результате в 1979 г. выпуск модели «Вятка-Электрон» свернули, и успевшие найти своих владельцев экземпляры оставались лишь в сельской местности. После этого завод в Вятских Полянах не возвращался к выпуску мотороллеров.

«Вятка-Электрон» - советский мотороллер, которому не повезло с эпохой: он появился в то время, когда благосостояние населения стремительно росло, и гражданам требовался принципиально новый личный транспорт. Тем не менее, последний вятский мотороллер сумел найти своих почитателей, а сегодня музейные экземпляры не теряют своих особенностей.

Фото - "Военно-технический музей" Московской области http://xn--b1ab2ax.xn--p1ai/exhibits/exhibits_122.html

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
javaforever
javaforever
Мотороллер... Редко их сейчас увидишь. Транспорт итальянцев. Вятский Электрон скорее всего и был сделан в подражание ему. Но у нас не Италия, зимой на мотороллере далеко не уедешь, потому и прекратили выпуск. А жаль, для южных областей был бы в самый раз. Довелось пару раз прокатиться на таком. Больше всего понравился характерный мягкий звук мотора. Да и сидеть удобно, как на диване.
Матанат Гасымова
Матанат Гасымова
Не удивлюсь если эти мотороллеры ещё на ходу. Помню как на таких ездили соседи у нас в районе. В СССР умели производит качественный товар. Жалко, что сейчас ничего нового не производят, даже запчасти приходится покупать у того же Китая. Кстати в Китае, при их населении, мотороллеры очень популярны. Это экономно и практично, но не в таких погодных условиях как у нас в России.