Создать акаунт
MotoLifeStyle » Статьи » Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European
Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European

Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European

09 янв 2019, 12:17
Статьи
375
0
Ход времени, как и прогресс нельзя остановить, одни устаревшие мотоциклы сменяются новыми и более совершенными, однако среди всего многообразия байков есть те, которые даже после снятия с производства заслуживают особого внимания. Именно таким мотоциклом является Honda ST1300 Pan European, который по праву заслужил преданность своих фанатов. Данный байк относится к классу спортивных туристов и сочетает в себе спортивный характер с высоким комфортом.

Дизайн
Несмотря на то, что Pan European стоит на одну степень ниже знаменитого Gold Wing, он представляет собой достаточно большой мотоцикл, массой более 300 кг. Байк от носа до хвоста покрыт пластиковыми панелями, которые носят не только декоративную функцию, скрывая от взглядов прохожих массивный мотор, но и являются частью аэродинамики. Передняя часть мотоцикла достаточно обтекаемая, а большая фара головного света скомпонована в единый блок вместе с зеркалами заднего вида и большим ветровым стеклом. К слову стоит отметить, что последнее имеет электропривод, благодаря которому райдер может контролировать высоту стекла даже во время движения. По сравнению с массивной передней частью байка, корма выглядит более поджарой, однако ее ширина значительна расширена за счет двух вместительных кофров, свисающих с двух сторон. Приборная панель ST1300, выполнена в традиционном для Honda стиле. Центральное место занимает стрелочный спидометр, по краям от которого расположились монохромный дисплей бортового компьютера и архаичный тахометр. За границами панели место также нашлось для контрольных ламп и регулятора корректора фар. Что касается руля, то он явно намекает на спортивные возможности мотоцикла, так как японские инженеры вместо традиционного решения применили узкие клипоны.

Посадка и комфорт
Изначально Pan European создавался для преодоления больших расстояний, поэтому инженеры основательно поработали над комфортом водителя и пассажира. Сидение мотоцикла широкое, но в меру жесткое, причем место водителя можно отрегулировать по высоте. Под сидением прячется небольшой механизм, благодаря которому можно легко изменить высоту седла. Сам же водитель сидит с практически прямой спиной, но небольшой наклон в сторону передней оси все же присутствует. Что касается защиты от ветра, то тут она на высоте, так как развитые пластиковые обвесы и подвижное ветровое стекло, отлично спасают от потоков набегающего воздуха. Есть в данном байке место и для поклажи. Сзади установлены два вместительных кофра, которые к тому же своими габаритами не выступают за пределы зеркал заднего вида. Не забыли инженеры и про холодное время года, опционально устанавливая обогрев ручек на руле. Есть у Pan European еще один нестандартный элемент. Речь идет об откидной ручке, которая находится только с левой стороны мотоцикла и позволяет устанавливать его на центральную подножку.

Мотор
Сердце данного байка является четырехцилиндровый, V-образный мотор, установленный поперечно. Его рабочий объем равен 1261 см.куб., а мощность равняется 126 л.с. при 125Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивают уверенный разгон до отметки в 228км/ч, а первую сотню мотоцикл преодолевает за 3,49 секунды. Стоит также отметить умеренный аппетит силовой установки. На одну сотню километров байк тратит порядка 6 литров топлива, что в купе с баком на 29 литров, обеспечивает ST1300 неплохую автономность.

Трансмиссия
В тандеме с мотором работает механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая традиционно для компании Honda отличается высокой надежностью и четкостью включения скоростей. Она же в свою очередь передает крутящий момент от двигателя на заднее колесо по средствам карданного вала, который не прихотлив в обслуживании и требует лишь своевременной замены масла в редукторе.

Шасси
Несмотря на то, что ST1300 впервые появился в начале 2000-х годов в его основе уже лежит литая алюминиевая рама, которая не только снижает общий вес мотоцикла, но и улучшает жесткость всей конструкции. Что касается подвески, то она не может похвастаться своей прогрессивностью. Спереди у мотоцикла стоит перевернутая телескопическая вилка с ходом в 108мм, а вот на заднем маятнике стоит моноамортизатор с большим диапазоном настроек. В свободной от пластика нище, под сидением находится регулятор, с помощью которого можно легко настроить жесткость задней подвески.

Тормоза
С этим пунктом у японцев всегда все было хорошо и Pan European также не стал исключением. Передний двухдисковый и задний однодисковый тормоз имеют по три поршня на суппорт. Причем инженеры применили комбинированную систему торможения. При нажатии на любой из тормозов, небольшая часть усилия будет обязательно передана на другой. Кроме того, в некоторых комплектациях Honda ST1300 может похвастаться системой ABS.

Ездовые качества
Этот мотоцикл позволяет с комфортом перемещаться на большие расстояния, но при этом имеет некоторые нотки спортивности. Он отлично входит в повороты, удобен на парковочных скоростях, а эластичный мотор тянет во всем диапазоне рабочих оборотов, позволяя реже переключать коробку передач. В дополнении можно отметить, что Pan European во время своего выпуска часто выступал в роли полицейского мотоцикла, но в последствии был запрещен для использования его в качестве служебного транспорта в некоторых странах. Причиной тому стало опасное явление на скорости за 180км/ч, когда байк начинал неустойчиво держать дорогу, дергаясь из стороны в сторону. Еще одним недостатком ST1300 стал плохо продуманный теплоотвод от мотора, из-за чего ноги водителя сильно греются.

Honda ST1300 Pan European – это отличный мотоцикл, с богатой историей, мощным мотором, отличным управлением и высоким уровнем комфорта, который и в наше время продолжает колесить по дорогам.

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.