Пособие по выживанию на мотоцикле
Статьи

Пособие по выживанию на мотоцикле

1
Также важно не забывать что холодные покрышки держат дорогу хуже чем разогретые, и не нужно ни какое специальное устройство для их разогрева. На соревнованиях пользуются этим только потому, что им важно, чтобы покрышки были горячими с первой секунды, а Вы можете немного и подождать, тем более что они быстро разогреваются.
Не забывайте что ваша мощность прямо пропорциональна оборотам двигателя, бес толку крутить ручку газа до отказа на средних оборотах - это ничего не даст, будете разгоняться еще медленнее, да и двигателю здоровья не добавиться.
Помните - передний тормоз намного сильнее заднего, во всех условиях. Иногда он составляет и все 100% - (Stoppy). Но зато когда клинит переднее колесо это намного хуже чем когда проскальзывает заднее. Поэтому с передним тормозом надо аккуратно и без резких движений. В повороте передний тормоз выравнивает мотоцикл, Вы, конечно, тормозите, но при этом уже не можете повернуть так, как если бы не тормозили. Приходится выбирать в зависимости от ситуаций, тормозить или поворачивать, чаще всего приходится совмещать, и это не легко, необходимо помогать задним тормозом чтобы стабилизировать мотоцикл. Также задний тормоз становится эффективным и необходимым на мокрой дороге или грунтовке, в общем когда дорожное покрытие скользкое.
Никогда не поднимайтесь на подъём на низких оборотах. Во-первых, если Вам нужно будет резко разогнаться, Вы этого не сможете сделать. Во-вторых, двигателю намного легче на высоких оборотах, они должны быть чуть выше среднего.
Поворачивать на спуске тяжелее, чем на подъёме. Помните, что в повороте оптимальное - это плавно разгоняться, а куда ещё разгоняться на спуске? Вот на подъеме - это другое дело.
Если Вас начало заносить в повороте, без паники - никаких резких движений. Самое плохое, что Вы можете сделать это резко бросить газ. Есть мотоциклы, которые сразу вам этого не простят (классический пример GSX600F). Обычно необходимо продолжать плавно ускорятся. Руль держите особенно легко без напряжения в локтях, мотоцикл сам выровняется ему в заносе водитель может только помешать, профессиональный водитель умеет почти не мешать.
Если Вы переборщили с газом или отпустили резко сцепление, что, конечно, не рекомендуется, Вы почувствуете что заднее колесо проскальзывает (зад начинает бросать) - это не страшно, даже добавляет немного адреналина и уверенности в том, что у Вас мощный мотоцикл. Есть еще один вариант - Вы чувствуете легкость в руле - переднее колесо в воздухе (Willy) Особенно легко получается с пассажиром и полным баком. Это немного хуже, но не паниковать, никаких дерганей и перемещений тела - только держите руль (не очень крепко потому что можно и переборщить, вся болтанка с передней вилки может перейти через Вас на весь мотоцикл) и плавно отпускайте газ. Скоро колесо упадет на дорогу и вас может начать болтать - держите руль ровно и никакой паники - ничего страшного, Willy делают даже в повороте. Просто получите неплохую порцию адреналина.
В опасных местах, по пробке - всегда едете с рукой на переднем тормозе. Когда маневрируете между машин в пробке, помните: не все стоят. Могут быть еще мотоциклисты, едущие тоже между машин параллельно Вам - надо смотреть ещё более внимательно.
Опасайтесь высоких машин в городе. Особенно тех, которые почти стоят в пробке, из-за них может выйти человек или ребёнок.
Очень осторожно с поворотами - у которых не видно продолжения. Даже если вы ездите по нему каждый день. За ним может быть пробка, да и вообще что угодно.
Вынос тела при повороте очень эффективная штука, можно пройти поворот на 10% быстрее, без риска. Но делать это надо правильно, плавно и не теряя управление мотоциклом.
Самое главное - не бойтесь своего мотоцикла: он ваш друг. Просто иногда его возможности значительно превышают Ваши. Тогда необходимо ехать по своим возможностям, а не по возможностям мотоцикла. Поэтому не спешите быть героем. Мощный мотоцикл - это далеко не всё, что нужно, чтобы быть круче всех - необходимо долго и нудно учиться на нем ездить, впрочем, это не очень нудно, а даже очень интересно. Я езжу около 15 лет, и проехал более 500000км. По разным дорогам и на разных мотоциклах, и я продолжаю учиться каждый день.
Всегда смотрите на несколько машин вперед и пытайтесь предвидеть их возможные передвижения. Конечно, всегда найдется водитель, который исполнит что-то ну совсем не предвиденное, будьте готовы и к этому.
Едете по центру своей полосы, когда перед вами никого нет. Не едете по центру полосы на поворотах: там обычно больше масла и грязи. И никогда не ориентируйтесь по центру впереди идущей машины, держитесь с краю, с того где вам будет удобнее всего ее обогнать, если она вдруг даст по тормозам.
Правила дорожного движения больше необходимы на экзамене по теорий, чем на дороге. Но если вы их нарушаете, то делайте это осторожно.
Парковатся можно везде - один закон: сделайте это так что бы Ваш мотоцикл никому не помешал.
Обзор с мотоцикла намного больше, Вы выше сидите и Вам ничего не мешает видеть все вокруг - пользуйтесь этим.
Если аварии не избежать, то постарайтесь хотя бы ни с чем не столкнуться. Пока Вы не встретили на пути столб, бордюр или машину - у Вас относительно всё еще хорошо.
Об обмундировании я не буду много говорить, всем понятно, что всё, что существует - помогает, иначе этим бы не пользовались. Каждый выбирает по своему кошельку и надобности. Во время аварий каждый пожалеет, что был не в скафандре - но необходимо выбирать золотую середину.
Лично я считаю, что мотоцикл - очень безопасный вид транспорта. У него есть очень много преимуществ которыми надо уметь пользоваться. А статистика говорит другое, только по тому что - вождение мотоцикла это действительно наука, а не все к этому так относятся. Чувствуют себя героями намного раньше, чем познают хотя бы малую часть этой науки. И, конечно, они портят всю картину.
Я думаю, что чем мощнее мотоцикл, тем он безопаснее. Самые небезопасные - это маленькие мотороллеры. Их вообще не видно, при их фарах только сексом заниматься. Едут они медленно и почти всегда на максимуме. Устойчивость на дороге минимальная, все знают про их колеса, рессоры и тормоза. Поэтому они самые беспомощные в аварийной ситуации. Но это уже дело выбора...

Источник: https://motodepot.biz
Предыдущая страница 1 2 Следующая страница
Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006 - 2021 MotoLifeStyle.ru [ 18+ ]
При републикации материалов активная гиперссылка на motolifestyle.ru обязательна.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика
Регистрация