Немного о безопасности
Статьи

Немного о безопасности

1
Считайте себя невидимым
Лет десять назад Володя Зяблов (который Босс) сказал мне: “Frank, катайся так, как будто тебя никто не видит, а тот кто видит - хочет убить”. Довольно трудно привить себе поведение человека-невидимки, зато очень полезно.

•Мотоцикл, как правило, быстрее потока и активно в нем маневрирует. Даже дисциплинированый водитель, который смотрит в зеркала при маневрах, может вас не увидеть и перестроиться прямо вам вбок.Причина проста - когда он смотрел в зеркало, вас там ещё не было.
•Эргономика современных машин ушла далеко вперед, зеркала обеспечивают отличную обзорность - машина в соседнем ряду, исчезнув в зеркале, становится видна боковым зрением. Люди привыкают к хорошему и перестают крутить головой при перестроениях. Но мотоцикл меньше машины и легко спрячется в мёртвой зоне. А поскольку поворотники у нас включают далеко не все и не всегда, ехать рядом с другой машиной очень опасно.
•В США большинство ДТП с участием мотоциклистов приходится на тех, кто при повороте налево не пропускает байк, двигающийся прямо. У нас немного по другому организовано движение, так что процент может быть ниже, но последствия одинаково опасны. Почему так происходит, ведь тут мотоцикл отлично виден, неужели они и вправду хотят нас убить? Причин две. Во-первых, фара мотоцикла выше фар машины, поэтому он кажется как бы “ближе к горизонту”, то есть дальше от перекрестка. Во-вторых, мы оцениваем скорость сближения с предметом по изменению угловых размеров, а фара у байка одна (ну или две рядом), то этот способ не работает. То есть водитель машины ясно видит, что вы далеко и едете медленно, и спокойно начинает поворачивать.
Всегда бойтесь поворачивающих налево.
Готовьтесь к худшему

Паранойя - очень полезное качество для мотоциклиста.
Всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

•Если дорога кажется вам скользкой, значит так и есть.
•Всегда одевайте всю защиту. Всегда - значит всегда, даже когда вы едете в гараж на соседней улице.
•Всегда держите пальцы на рычаге переднего тормоза, но приучите себя не хвататься за него слишком резко, а тормозить, наращивая усилие быстро и плавно. Нужно тренировать максимально эффективное торможение в каком-нибудь тихом месте.
•Не шнуркуйтесь в замедляющемся потоке. Cкорее всего, машины притормаживают из-за какого-то препятствия, не стоит подлетать к нему слишком быстро
•Если в припаркованной машине сидит водитель, то он откроет дверь, когда вы подъедете поближе.
•Если кто-то едет медленно, то он либо ищет адрес, либо говорит по телефону, либо высматривает пассажиров на обочине. А это значит, что его маневры будут резкими и непредсказуемыми.
•Держитесь подальше от грузовиков, у них огромные мертвые зоны.

Внимание
Никогда не ослабляйте внимания за рулем и направляйте его на правильные вещи. Например, когда я выезжаю с примыкающей дороги (например с бабочки на МКАДе), то часто уделяю слишком много внимания зеркалам, и слишком мало ситуации впереди. Я подсознательно считаю, что машины впереди меня тоже ускоряются, а ведь это может быть и не так.

•Не катайтесь с наушниками, подключенными к плееру или телефону. В городе у вас нет лишнего внимания на музыку и тем более на разговоры, на трассе всё равно ничего толком не слышно даже в хорошем шлёме. Кроме того, звуки могут много рассказать о ситуации на дороге или о состоянии мотоцикла, не стоит пренебрегать этой информацией
•Не отвлекайтесь на длинноногих красавиц, билбоды с рекламой женского белья и последнюю модель феррари.
•Думайте за всех участников движения. Это трудно объяснить словами, но почему-то и как-то со временем начинаешь понимать, что сделает тот или иной водитель. Однако для получения этого знания обязательно нужно сосредоточитья на вождении.
•Плохое настроение, усталость, болезнь рассеивают внимание (про алкоголь и не говорю, это просто табу). Если ехать нужно, будьте предельно острожны и не гоните.
•Смотрите подальше, но не забывайте и про ситуацию вблизи. Учитесь постоянно переносить внимание, не ослабляя его.

Резюмируя - поменьше самоуверенности, побольше самокритики и всё будет хорошо!
Мотоцикл - сильная и опасная вещь, к нему нужно относиться с уважением, как, например, к оружию.

Берегите себя.

bikestories.ru
Предыдущая страница 1 2 Следующая страница
Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006 - 2021 MotoLifeStyle.ru [ 18+ ]
При републикации материалов активная гиперссылка на motolifestyle.ru обязательна.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика
Регистрация