Первая в российской истории мотогонка

1898 год, гонка моторов Санкт-Петербург - Царское Село


23 октября 1898 года в России прошла первая «Гонка моторов».

В №245/1898 в журнале «Самокат» было опубликовано объявление, что «Общество велосипедной езды» устраивает первую в России шоссейную гонку на автомобилях и моторах(мотоциклах) между станциями Александрово Варшавской железной дороги (ныне – Александровская) и Стрельна (по Волхонскому шоссе) и обратно».
Правила состояли из тринадцати пунктов, из которых следовало, что:

— участвовать могли все желающие, как русские, так и иностранцы;

— организационный взнос составлял 3 рубля (чуть более дневной зарплаты рабочего того времени);

— автомобили-моторы не должны были быть весом более 6 пудов (98,28 кг);

(остальное касалось правил регистрации, обгонов и т.п.)

Дистанция первой российской гонки составила 39 верст или 41,605 км.

Из-за участия в гонке трициклов, которые можно отнести как к мотоциклам, так и к автомобилям, гонку можно считать, как мото, так и авто...

На старт гонки явилось 7 спортсменов. Четверо были из России — поручик В.И. фон Лоде, С.А. Степанов), Пётр Беляев и Шнейдеров; двое – из Франции, Луи Мази и Алофонс Мерль. Все шестеро имели в своём распоряжении трехколесные мото моторы «Клеман». Седьмым участником стал Лаврентьев на громоздком четырехколесном автомобиле «Бенц». Его допустили к соревнованиям вне конкурса.

Старт ожидался в 10-00 утра, гонщики должны были доехать до Стрельны, к началу Волхонского шоссе, где был поставлен флаг, и, не останавливаясь, повернуть обратно и по той же дороге прибыть в Александрово. Обгонять разрешалось только с левой стороны.

Первая же гонка в России закончилась аварией, спровоцированной гужевым транспортом – дорогу специально для гонки никто не перекрывал, встречная лошадь испугалась, бросилась в сторону, поставив сани поверх полотна узкого шоссе. Машину поручика Лоде с погнутыми осью и колесом в сопровождении невредимого гонщика оттащили на исходный рубеж,

Ближе к полудню на старт/финиш вернулся первый участник, прошедший всю дистанцию. Им стал Петр Беляев, который прошёл на Clement De Dion-Bouton (1.75 hp) всю дистанцию за 1 час 33 минуты и 36 секунд.

В награду Петр Николаевич Беляев получил золотой жетон с надписью «Первый приз за первую гонку моторов». Также на серебряной вазе-кубке было вырезано имя гонщика-победителя.

© 2006 - 2021 MotoLifeStyle.ru [ 18+ ]
При републикации материалов активная гиперссылка на motolifestyle.ru обязательна.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика
Регистрация